Виды трапов для полуприцепов

 Трап – это важный элемент в конструкции полуприцепа. Он представляет собой пандус для разгрузки и погрузки техники разных размеров. Существует несколько типов трапов.

При выборе модели нужно обратить особое внимание на характеристики оборудования, которое вы планируете перевозить. При заезде даже маловесных грузов на трал происходит смещение центра тяжести, и на крайнюю ось ложится их основной вес. Поэтому пандус должен быть оснащён специальными аутригерами. Это специальные выносные опоры. Если в задней части планируется перевозка транспорта с колёсами разного размера, то необходимо, чтобы трап обладал функцией смещения по ширине.

Виды трапов

Уголковые. По другому их называют «аппарели». Они предназначены для заполнения трала гусеничными или колёсными машинами. В сложенном виде они являются продолжением платформы прицепа, добавляя к его полезной длине 1,5-2 м. В развёрнутом состоянии образуется наклон, равный 14-15-ти градусам для низкорамных «хвостов» и 20-ти для высокорамных. Отличия:

 

  • Надёжность и экономичность в эксплуатации. Дополнительные элементы не предусмотрены, что исключает затраты на их замену. Отсутствие выступающих элементов позволяет снизить расход топлива за счёт отсутствия сопротивления с воздухом.
  • Маленький вес. Даёт возможность перевозить в прицепе груз большей полезной массы.

 

Механические односекционные. Такие сходни предназначены для прицепов с невысокой рамой, где высота платформы достигает 885 мм. В некоторых случаях подобное устройство можно использовать для высокорамных большегрузов, однако тогда увеличивается угол и уменьшается длина. Это повышает риск повреждения транспорта при погрузке. Наклон изделия составляет примерно 13 градусов. Недостаток односекционных образцов заключается в нестабильности поведения на поворотах из-за большой длины. Преимущества:

 

  • Доступная цена.
  • Высокая прочность из-за конструктивного отсутствия соединительных частей.

 

Механические двухсекционные. Рампы, состоящие из двух частей. Оборудование приводит в действие пружинный механизм. Двухступенчатый вид подходит для высокорамных полуприцепов с высотой от 1200 мм. Угол въезда составляет 17-18 градусов. Это оптимальный угол для всей гусеничной техники. Поэтому иногда односекционные сходни заменяют на двухсекционных на низкорамных тралах. Сильные стороны:

 

  • Компактность. Этот фактор сказывается на расходе топлива и значительного снижения уровня инерционного покачивания благодаря низко расположенному центру тяжести.
  • Наличие промежуточной опоры в месте соединения секций.

 

Гидравлические. Их особенность заключается в том, что механизм приводит в действие гидравлический привод. Подобные рампы отличает большой вес и размеры, что делает их подходящими для крупной дорожно-строительной техники. Недостаток кроется в высокой стоимости. В среднем она выше на 180-300 тысяч рублей, чем цена механических образцов. Особенность:

 

  • Возможность эксплуатации в полуприцепах, перевозящих оборудование с маленьким клиренсом, так как для него необходим минимальный наклон. С этой задачей справляются гидравлические двухсекционные сооружения.
Приставные трапы. Используются на прицепах с низкой рамой. Главное отличие- необходимость установки и снятия при помощи человека. В связи с чем приставные трапы из обычного металла обладают низкой грузоподъемностью (около 20т), но есть аналог из алюминия, грузоподъемность которого до 45-50 т, а вес существенно ниже, чем у металлических приставных трапов. Преимущество:

 

  • Приставные трапы не мешают маневрированию автопоезда во время движения, так как находятся в специальном отсеке для транспортировки.